8 (800) 302-62-06
8 (495) 128-36-57
info@vaskos.ru

Мы работаем ежедневно с 08:00 до 20:00 часов
Войти

Принцип работы мультизональной системы

26.01.2024
5 мин

Если нужно одновременно охлаждать воздух в нескольких помещениях здания, в том числе на разных этажах, от одного мощного наружного блока — используются мультизональные сплит-системы. Данные устройства носят и другие названия. VRF (Variable Refrigerant Flow) переводится как «изменяющийся поток хладагента». VRV (Variable Refrigerant Volum) по-русски обозначает «изменяющийся объем хладагента». При конструировании мультизональной системы за основу была взят домашний кондиционер в виде сплит-системы с раздельными агрегатами. Внешне VRF-система на него похожа. Также присутствует наружный блок, который с помощью трубопроводов с фреоном соединен с двумя и больше внутренними агрегатами. Но на этом их сходство заканчивается.

Три принципиальных отличия

Работа мультизональной системы основана на трех основополагающих принципах, которые кардинально отличаются от остальных систем кондиционирования.

  1. Во-первых, это использование разветвителей, помогающих равномерно делить фреон по внутренним блокам. Типоразмер такого разделителя определяется суммарной производительностью внутренних устройств, перед которыми он монтируется. Разветвители, предназначенные для газообразного хладагента, ставятся на линию с низким давлением. А для жидкого фреона они монтируются на линию с высоким давлением. Между собой разделители отличаются размерами, и они не взаимозаменяемы. Путать их нельзя.
  2. Во-вторых, работой мультизональной системы управляет микропроцессорная интеллектуальная система автоматики, за счет сложного программного обеспечения. ПО поддерживает большое количество параметров, с помощью которых обеспечивается управление каждым элементом системы. Результат отличный — надежное, устойчивое функционирование всех без исключения элементов управления.
  3. В-третьих, в качестве дросселя используется только ЭРВ (электронный расширительный вентиль), который монтируется на трассе вблизи внутреннего блока. Управление работой осуществляется микропроцессорным контроллером внутреннего агрегата.

Благодаря этим трем особенностям один внешний блок способен обслуживать одновременно около 64 внутренних устройств. А последнее поколение VRF Dantex «потянет» до 88 комнатных агрегатов. При этом общая длина трубопроводов может достигать 1000 метров. Максимальное расстояние между внешним и внутренним блоками у VRF составляет до 175 м, а у VRF Dantex — до 200 метров. Перепад высот на этажах между внутренними приборами у VRF — до 15 м, а у VRF Dantex — до 30 метров. При этом максимальная мощность группы внешних агрегатов ограничена. У VRF — 180 кВт, а у VRF Dantex — не больше 236 кВт. Причем, делая расчет и подбор наружных блоков, нужно их производительность уменьшить на 30% от суммарной производительности комнатных блоков, которые подключены к ним. Вероятность того, что 100 % внутренних устройств будут одновременно работать на полную мощность, крайне мала.

Но приведенные выше преимущества — это далеко не все достоинства VRF-систем.

Последовательность функционирования холодильного цикла

Холодильный контур мультизональной системы остается традиционным. Один, два или больше компрессоров, размещенных во внешнем блоке, повышают давление в жидком холодильном агенте, который испаряется и нагретый до +60…+100 °С подается в систему фреоновых трубопроводов, поступая в теплообменник конденсатора. Чаще используется конденсатор с воздушным охлаждением, намного реже — с охлаждением водой. Теплообменник, охлаждаемый воздушными потоками мощных осевых вентиляторов, расположен в наружном блоке. По мере перемещения парообразного холодильного агента по магистральным трубопроводам, фреон конденсируется и на +5…+8 °С переохлаждается. Температура жидкого холодильного агента снижается до +30…+40 °С, и дальше фреон по трубопроводам выходит из наружного блока.

Потом он доходит до разветвителя, делится на несколько потоков и подается на каждый комнатный прибор. При входе в помещение, перед тем как поступить в теплообменник внутреннего устройства, количество фреона с помощью дросселя ЭРВ дозируется. При поступлении во внутренний блок агрегатное состояние хладагента состоит из двух фракций: 85 % — жидкость и 15 % — пар. На это соотношение влияет температурный режим, который нужно поддерживать в комнате, где смонтирован прибор. В этот момент температура фреона находится в диапазоне 0…+15 °С, причем она может изменяться в других пределах. Теплообменник внутреннего блока обдувает вентилятор воздухом, засасываемом из помещения. Температура холодильного агента внутри трубок радиатора повышается, он начинает кипеть, переходя в парообразное состояние. При этом фреон перегревается на +5…+8 °С. Далее хладагент по трубопроводам возвращается в компрессор наружного блока на всасывание. Затем цикл повторяется.

Схема холодильного контура включает множество других элементов, которые нужны для обеспечения надежной, безаварийной работы VRF. Следует отметить, что мультизональные системы используют или два фреонных трубопровода, когда внутренние агрегаты работают только на охлаждение воздуха или нагрев, или три трубопровода. В последнем случае часть внутренних блоков работает на подачу тепла, другая — на охлаждение воздуха.

Поделиться статьей:
×
Товар добавлен в корзину
Продолжить просмотр Перейти к оформлению